Страдаешь оттого, что твоя внешность далека от идеала? А каким этот идеал, собственно, должен быть? Что только не казалось людям красивым в разные эпохи!
Чем больше, тем лучше
Посмотри на статуэтки времен палеолита - и увидишь, что изначально эталон женской красоты был связан с материнством. Широкие бедра, выпуклый живот, огромная обвисшая грудь... Но дамам подобное отношение к их внешности как-то не нравилось. И постепенно "прекрасное" перестало быть синонимом "полезного". Но вот какой должна быть настоящая раскрасавица - люди так толком и не договорились. В результате особы женского пола испробовали немало способов стать пригожими.
Лысота-то какая!
Уже в Древнем Египте девушки вовсю мучили себя эпиляцией: удаляли волосы со всего тела, в том числе... с головы! И щеголяли потом в париках из шерсти и льна. Кроме того, они рисовали себе густые черные брови, отбеливали зубы содой, красили глаза зеленой "подводкой" из углекислой меди, а ногти на ногах - растертым малахитом. А теперь представь себе такую лысую красавицу с зелеными ногтями. Ужас, не правда ли!
Физкульт-привет!
Древние греки пришли к выводу, что красота - в соблюдении пропорций. Кроме того, именно в Греции придумали такое понятие, как "калокогатия", то бишь гармоничное сочетание красоты в меру тренированного тела и наполненной внутренним светом души. Впрочем, античные красотки не особо утруждали себя физическими упражнениями, больше полагаясь на всякие косметические ухищрения. Обитательницы Древнего Рима, например, изобрели способ превращаться в блондинок - протирали волосы губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
Душить прекрасные порывы!
А вот в Средние века за подобные эксперименты с собственной внешностью можно было получить как минимум строгий выговор. Красоту разделяли на "земную" (греховную и ненужную) и "небесную" (то бишь духовную). Любые хитрости, направленные на телесное самосовершенствование, считали недопустимой нравственной распущенностью, а развитые формы считались вульгарными!
Высокие отношения
Возрождение возвращает физической красоте право на существование. Более того, приветствует естественные пропорции: телосложение отныне должно быть не то чтобы мощным, но не худосочным, хоть и "благородным". Но в эпоху Ренессанса у женщин тоже были заморочки. Тогда красивыми считались высокие лбы и лебединая шея, для чего приходилось брить затылки и лбы и почти полностью выщипывать брови (то-то у Моны Лизы такой вид странный!).
Да здравствует целлюлит!
К XVII столетию идеалом становится пышная, цветущая женщина. Полюбуйся на картины Рубенса и других художников этой эпохи: все натурщицы, мягко говоря, не отличаются худобой, и на их могучих телесах отчетливо видны бугорки целлюлита...
А ведь все равно это красавицы, прославленные на века! Так что не переживай насчет своей "апельсиновой корки" (если она, конечно, есть)!
Триколор как на подбор
XVIII век - сложное время для девушек. Им приходилось расхаживать на высоких каблуках и сооружать на голове мудреные высоченные прически (ох, и неудобно было спать с такими шедеврами дизайнерского искусства на голове!). Но были тогда и весьма любопытные мнения. Например, считалось, что у женщины должны быть: красными - губы, щеки, ногти; белыми - кожа, руки, зубы; черными - глаза, брови, ресницы. И смотрите не перепутайте!
Госпожа Меланхолия
Романтизм XIX века породил моду на девушек худых и бледных, со взором горящим и меланхоличным выражением лица. Чтобы соответствовать этому возвышенному образу, пышущие здоровьем особы начали изнурять себя диетами, пили уксус для придания коже аристократической бледности, а накануне бала и вовсе активно пользовались... очистительными клизмами. Даже когда популярность "болезненной красоты" прошла, осталось стремление иметь если уж не стройную фигуру в целом, так хотя бы осиную талию. Чтобы превратиться в "песочные часы", приходилось потуже затягивать шнуровку корсета, а потом чуть что - барышни падали в глубокий обморок.
ХХ век начинается...
За последние сто лет представления о красоте менялись стремительно. Если в 1910-е годы царствуют пышные, женственные формы, то десятилетие спустя начинается победное шествие спортсменок, а потом и вовсе приходит мода на мальчишеские фигуры. В 50-е упитанные девицы - правда, с тонкой талией при внушительном бюсте и крутых бедрах - снова возвращаются благодаря Мэрилин Монро, Джине Лоллобриджиде, Элизабет Тейлор, Софи Лорен.
...и заканчивается
А в 60-е худышки берут реванш. На подиумы выходят тощие как спички модели вроде знаменитой Твигги. Миллионы девушек, подражая им, начинают изводить себя добровольными голодовками. Но, похоже, стремление к мини-параметрам идет на убыль: сейчас появляется все больше манекенщиц с "нестандартной" внешностью (то есть достаточно крупными габаритами). Неужели конец диетам? Впрочем, мы, девушки, обязательно выдумаем себе какие-нибудь препятствия на пути к совершенству и трудолюбиво будем их преодолевать... Ведь красота требует жертв, правда?